Главная » Пресс-центр » Статьи » Подготовка нефти к транспортировке

Подготовка нефти к транспортировке



В самом начале разработки скважины, как правило, из нее фонтаном идет безводная (чистая) нефть. Однако со временем любое месторождение начинает поставлять нефть с примесями воды (обводненную нефть) – и чем дольше разрабатывается скважина, тем больше в составе добываемой нефти воды.

 

Вода, поступающая из пластов пород в нефть, содержит растворенные в различной концентрации соли, газы, а также микроорганизмы.

Несмотря на то, что нефть и вода являются нерастворимыми и несмешивающимися жидкостями, при извлечении из скважины они представляют собой эмульсию, в которой среди объема одной фракции в виде мельчайших капель распространена другая.

Хранение и транспортировка обводненной нефти не производится по нескольким причинам:

    • экономическая нецелесообразность – дополнительный объем, который создает примесь воды в нефти, требует дополнительных затрат на хранение и перевозку;
    • негативное влияние обводненной нефти вследствие происходящих в ней процессов и реакций на оборудование и аппаратуру;
    • снижение качества нефти за счет потерь легких фракций (углеводородных газов), используемых для получения различных продуктов – моторных топлив, спиртов, растворителей и пр.

Помимо воды в нефти содержатся примеси минеральных солей, а также механические примеси – фрагменты глины, песка и пр.

Примеси действуют как абразивы на трубопроводы и оборудования, вызывая их износ, усложняют переработку нефти, вызывают отложения в оборудовании, снижая его работоспособность и вызывая поломки, а также образуют золы и трудноразделимые эмульсии, вызывают коррозию металлов оборудования и нефтепроводов и снижают качество нефтепереработки.

Также в сырой нефти содержатся газы – бутаны, сероводороды и др., которые увеличивают объем нефти, снижают ее качество и повышают риск возгораний на оборудовании для добычи, хранения и транспортировки нефти.

 

Промысловая подготовка нефти к транспортировке

Повысить качество нефтяного сырья, защитить оборудование от негативного воздействия примесей, а также удешевить хранение и перевозку сырой нефти можно, соответствующим образом подготовив ее, то есть, очистив от примесей.

На специальном оборудовании (сепараторах) из нефти выделяются газы и часть воды. Далее нефть проходит стадии дальнейшего обезвоживания, удаления минеральных солей и стабилизации – после этого товарная нефть может поступать в хранилища и на транспортировку.

Удаление воды происходит путем разрушения эмульсий, которое производится при помощи гравитационного, физико-химического, температурного, термохимического, электрического и иных методов.

Для обессоливания предварительно обезвоженную нефть смешивают с пресной водой, которая растворяет соли, и повторно обезвоживают до достижения необходимого уровня обессоливания.

Стабилизация нефти – это отделение из нее легких фракций, она производится в сепараторах или ректификаторах.

На этом промысловая подготовка нефти к транспортировке завершается. После прохождения данных стадий очистки товарная нефть может подаваться в нефтепроводы для дальнейшей транспортировки.

 

А ранее мы писали про входной контроль трубной продукции