Плунжер ниппельный сборный
Условный раз- мер насоса | L, мм | l, мм | Обозначение ПКНМ | Обозначение по API | D, мм | d, мм | Резьба НКТ | |
футы | мм | |||||||
32 | 4 | 1333 | 1219 | П2. *-ПКС 037 00-.** | Р22-125-4 | 31,75-Fit | 16 | 25,400-14 |
5 | 1638 | 1524 | П2. *-ПКС 037 00-01-.** | Р22-125-5 | ||||
6 | 1943 | 1829 | П2. *-ПКС 037 00-02-.** | Р22-125-6 | ||||
44 | 4 | 1337 | 1219 | П2. *-ПКС 038 00-.** | Р22-175-4 | 44,45-Fit | 26 | 37,348-14 |
5 | 1641 | 1524 | П2. *-ПКС 038 00-01-.** | Р22-175-5 | ||||
6 | 1947 | 1829 | П2. *-ПКС 038 00-02-.** | Р22-175-6 | ||||
57 | 4 | 1340 | 1219 | П2. *-ПКС 039 00-.** | Р22-225-4 | 57,15-Fit | 31 | 45,781-14 |
5 | 1645 | 1524 | П2. *-ПКС 039 00-01-.** | Р22-225-5 | ||||
6 | 1950 | 1829 | П2. *-ПКС 039 00-02-.** | Р22-225-6 | ||||
70 | 4 | 1343 | 1219 | П2. *-ПКС 040 00-.** | Р22-275-4 | 69,85-Fit | 37 | 53,581-11,5 |
1. *Исполнения:
П2Х - с кольцевыми канавками, с покрытием твердым хромом;
П2А - с кольцевыми канавками, азотированный (min 660 HV);
П2И - с кольцевыми канавками, упрочненный твердым сплавом (min 55 HRC).
2. ** Номер Fit
Замковая опора типа «Конус в конус» (арланского типа)
1. Седло |
Условный раз- мер насоса | Замковая опора | Поз. | Обозначение ПКНМ | D, мм | d, мм | Резьба НКТ |
27; 32 | 27-32 | 1 | 2106 001 | 73 | 37,35 | 73-10 |
2 | 2106 002 | |||||
38; 44 | 38-44 | 1 | 2204 001 | 73 | 45,840 | 73-10 |
2 | 2204 002 |
Клапан со сбивным штифтом для трубного насоса
Используется для слива жидкости из колонны НКТ при подъеме. Слив жидкости происходит при сбрасывании в колонну НКТ стержня, срезающего сбивной штифт (1) и открывающего сливное отверстие (2). Достоинство данной конструкции – абсолютная надежность в отличие от обычно используемого клапана с ловителем байонетного типа, благодаря чему исключаются случаи подъема НКТ, заполненной пластовой жидкостью.
Для добычи вязкой нефти выпускается всасывающий клапан с увеличенным проходным сечением, также оснащенный сбивным штифтом.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки предназначен для предотвращения попадания механических примесей на приеме скважинного штангового насоса.
Устанавливается на приеме СШН и обеспечивает очистку от ме- ханических примесей пластовой жидкости, одновременно по- ступающей в насос как по НКТ, так и из трубного пространства. Фильтрация жидкости происходит при ее прохождении через сет- ку, закрепленную в корпусе, и отверстия в гильзе, установленной в верхнем переводнике фильтра.
|
Регулируемый скважинный фильтр
Фильтр предназначен для защиты скважинного штангового насоса от попадания механических примесей, содержащихся в откачиваемой жидкости. Фильтр состоит из корпуса с ориентирующими ребрами и продольными пазами, внутри которого размещена пружина, выполняющая роль фильтроэлемента. Тонкость фильтрации (от 0,2 до 0,8 мм) обеспечивается регу- лировкой межвиткового зазора пружины с помощью винта регулировочного со стержнем.
Защитные приспособления для СШН
Схема работы защитных приспособлений для СШН
Автоматическое сцепное устройство (автосцеп) и ловитель механических примесей (шламоуловитель)
Автосцеп позволяет соединять колонну штанг с плунжером СШН непосредственно в скважине. Это дает возможность осуществить спуск цилиндра и плунжера трубного насоса совместно и исключить загрязнение цилиндра механическими примесями (окалина, грязь и т. п.), происходящее при раздельном спуске.
Ловитель механических примесей защищает насос со стороны трубного пространства НКТ. Механические примеси (ока- лина, грязь и т. п.), оседающие вниз при спуске колонны штанг, накапливаются в полости ловителя и не попадают в насос.
Якорь газопесочный типа ЯГП 2
Газопесочный якорь ЯГП2 предназначен для защиты скважинных штан- говых насосов от попадания в них механических примесей и газа. Газопесочный якорь крепится к нижней муфте замковой опоры вставно- го насоса с помощью трубы НКТ, свинченной с верхним переводником (1), или устанавливается непосредственно на корпусе всасывающего клапана невставного насоса через верхний переводник (1). Газопесочный якорь работает на принципах центробежной, гравитаци- онной и механической очистки. Якорь состоит из корпуса (2), в верхней части которого выполнены отверстия (b), через которые добываемая жидкость поступает во внутреннюю полость (с) якоря. Попадая в по- лость (с), поток жидкости направляется вниз между стенками корпуса (2) и заборной трубы (3) с достаточно малой скоростью, позволяющей газу, содержащемуся в жидкости, подниматься вверх, навстречу пото- ку, и выходить через отверстия (а) в затрубное пространство. Заборная труба (3) внизу заканчивается расширением (4), позволяющим увели- чить скорость потока с содержащимися в нем механическими приме- сями. Попадая в открытую снизу заборную трубу (3), поток жидкости разворачивается на 180о, чем обеспечивается отделение механических примесей за счет сил инерции и гравитационных сил. Через внутрен- нюю полость (d) заборной трубы (3) жидкость поступает в насос. От- сепарированные примеси собираются в накопителе, состоящем из труб НКТ и закрепляемом на нижнем переводнике (5). На нижней трубе на- копителя устанавливается заглушка (6). Габаритные размеры якоря, мм: длина (без сборника механических примесей) – 2370; наружный диаметр – 105. Масса, кг – 47. Номинальные диаметры сопрягаемых НКТ, мм – 60;73; 89 Количество НКТ, устанавливаемых в качестве сборника механических примесей, шт. – 2…3. Номинальная подача жидкости насосом, м3 / сут. – 50 Глубина погружения якоря под динамический уровень, м – до 60. Состав и физико-химические свойства откачиваемой жидкости: обводненность, % – до 99; содержание H2S, мг / л – не более 50; концентрация ионов водорода – рН 4…8; содержание механических примесей, г / л – не более 1,3; кинематическая вязкость, мм2 / с – до 40; содержание свободного газа на приеме, % – до 50. |
Роликовый центратор автосцепа
Обозначение ПКНМ | D, мм | d, мм | L, мм | Резьба | автосцеп ПКНМ | Труба НКТ |
8004 010 | 57 | 40 | 680 | Ш19 | 8003 | 73 |
Центратор предназначен для защиты внутренней поверхности насосно-компрессорных труб от износа, возникающего при трении колонны насосных штанг, а также для более надежного срабатывания автоматического сцепного устройства. Состоит из штанги, в пазах которой установлены четыре фторопластовых ролика.