Детали и узлы



Плунжер ниппельный сборный

Условный раз- мер насоса L, мм l, мм Обозначение ПКНМ Обозначение по API D, мм d, мм Резьба НКТ
футы мм
32 4 1333 1219 П2. *-ПКС 037 00-.** Р22-125-4 31,75-Fit 16 25,400-14
5 1638 1524 П2. *-ПКС 037 00-01-.** Р22-125-5
6 1943 1829 П2. *-ПКС 037 00-02-.** Р22-125-6
44 4 1337 1219 П2. *-ПКС 038 00-.** Р22-175-4 44,45-Fit 26 37,348-14
5 1641 1524 П2. *-ПКС 038 00-01-.** Р22-175-5
6 1947 1829 П2. *-ПКС 038 00-02-.** Р22-175-6
57 4 1340 1219 П2. *-ПКС 039 00-.** Р22-225-4 57,15-Fit 31 45,781-14
5 1645 1524 П2. *-ПКС 039 00-01-.** Р22-225-5
6 1950 1829 П2. *-ПКС 039 00-02-.** Р22-225-6
70 4 1343 1219 П2. *-ПКС 040 00-.** Р22-275-4 69,85-Fit 37 53,581-11,5
         
         

1. *Исполнения:

П2Х - с кольцевыми канавками, с покрытием твердым хромом;

П2А - с кольцевыми канавками, азотированный (min 660 HV);

П2И - с кольцевыми канавками, упрочненный твердым сплавом (min 55 HRC).

2. ** Номер Fit

Замковая опора типа «Конус в конус» (арланского типа)

1. Седло
2. Конус

Условный раз- мер насоса Замковая опора Поз. Обозначение ПКНМ D, мм d, мм Резьба НКТ
27; 32 27-32 1 2106 001 73 37,35 73-10
2 2106 002
38; 44 38-44 1 2204 001 73 45,840 73-10
2 2204 002

Клапан со сбивным штифтом для трубного насоса

Используется для слива жидкости из колонны НКТ при подъеме. Слив жидкости происходит при сбрасывании в колонну НКТ стержня, срезающего сбивной штифт (1) и открывающего сливное отверстие (2). Достоинство данной конструкции – абсолютная надежность в отличие от обычно используемого клапана с ловителем байонетного типа, благодаря чему исключаются случаи подъема НКТ, заполненной пластовой жидкостью.

Для добычи вязкой нефти выпускается всасывающий клапан с увеличенным проходным сечением, также оснащенный сбивным штифтом.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки предназначен для предотвращения попадания механических примесей на приеме скважинного штангового насоса.

Устанавливается на приеме СШН и обеспечивает очистку от ме- ханических примесей пластовой жидкости, одновременно по- ступающей в насос как по НКТ, так и из трубного пространства. Фильтрация жидкости происходит при ее прохождении через сет- ку, закрепленную в корпусе, и отверстия в гильзе, установленной в верхнем переводнике фильтра.

 

  1. Переводник верхний
  2. Сетка
  3. Фильтр защитный
  4. Кожух
  5. Корпус фильтра
  6. Переводник нижний

Регулируемый скважинный фильтр

Фильтр предназначен для защиты скважинного штангового насоса от попадания механических примесей, содержащихся в откачиваемой жидкости. Фильтр состоит из корпуса с ориентирующими ребрами и продольными пазами, внутри которого размещена пружина, выполняющая роль фильтроэлемента. Тонкость фильтрации (от 0,2 до 0,8 мм) обеспечивается регу- лировкой межвиткового зазора пружины с помощью винта регулировочного со стержнем.

Защитные приспособления для СШН

Схема работы защитных приспособлений для СШН

Автоматическое сцепное устройство (автосцеп) и ловитель механических примесей (шламоуловитель)

Автосцеп позволяет соединять колонну штанг с плунжером СШН непосредственно в скважине. Это дает возможность осуществить спуск цилиндра и плунжера трубного насоса совместно и исключить загрязнение цилиндра механическими примесями (окалина, грязь и т. п.), происходящее при раздельном спуске.

Ловитель механических примесей защищает насос со стороны трубного пространства НКТ. Механические примеси (ока- лина, грязь и т. п.), оседающие вниз при спуске колонны штанг, накапливаются в полости ловителя и не попадают в насос.

Якорь газопесочный типа ЯГП 2

Газопесочный якорь ЯГП2 предназначен для защиты скважинных штан- говых насосов от попадания в них механических примесей и газа. Газопесочный якорь крепится к нижней муфте замковой опоры вставно- го насоса с помощью трубы НКТ, свинченной с верхним переводником (1), или устанавливается непосредственно на корпусе всасывающего клапана невставного насоса через верхний переводник (1). Газопесочный якорь работает на принципах центробежной, гравитаци- онной и механической очистки. Якорь состоит из корпуса (2), в верхней части которого выполнены отверстия (b), через которые добываемая жидкость поступает во внутреннюю полость (с) якоря. Попадая в по- лость (с), поток жидкости направляется вниз между стенками корпуса (2) и заборной трубы (3) с достаточно малой скоростью, позволяющей газу, содержащемуся в жидкости, подниматься вверх, навстречу пото- ку, и выходить через отверстия (а) в затрубное пространство. Заборная труба (3) внизу заканчивается расширением (4), позволяющим увели- чить скорость потока с содержащимися в нем механическими приме- сями. Попадая в открытую снизу заборную трубу (3), поток жидкости разворачивается на 180о, чем обеспечивается отделение механических примесей за счет сил инерции и гравитационных сил. Через внутрен- нюю полость (d) заборной трубы (3) жидкость поступает в насос. От- сепарированные примеси собираются в накопителе, состоящем из труб НКТ и закрепляемом на нижнем переводнике (5). На нижней трубе на- копителя устанавливается заглушка (6). Габаритные размеры якоря, мм: длина (без сборника механических примесей) – 2370; наружный диаметр – 105. Масса, кг – 47. Номинальные диаметры сопрягаемых НКТ, мм – 60;73; 89 Количество НКТ, устанавливаемых в качестве сборника механических примесей, шт. – 2…3. Номинальная подача жидкости насосом, м3 / сут. – 50 Глубина погружения якоря под динамический уровень, м – до 60. Состав и физико-химические свойства откачиваемой жидкости: обводненность, % – до 99; содержание H2S, мг / л – не более 50; концентрация ионов водорода – рН 4…8; содержание механических примесей, г / л – не более 1,3; кинематическая вязкость, мм2 / с – до 40; содержание свободного газа на приеме, % – до 50.

Роликовый центратор автосцепа

Обозначение ПКНМ D, мм d, мм L, мм Резьба автосцеп ПКНМ Труба НКТ
8004 010 57 40 680 Ш19 8003 73

Центратор предназначен для защиты внутренней поверхности насосно-компрессорных труб от износа, возникающего при трении колонны насосных штанг, а также для более надежного срабатывания автоматического сцепного устройства. Состоит из штанги, в пазах которой установлены четыре фторопластовых ролика.

Написать нам