Ремонт бурильных труб



По результатам проведенной инспекции принимается решение о годности бурильных труб (БТ) для дальнейшей эксплуатации. В случае необходимости труба подлежит ремонту в заводских условиях (сервисном центре).

Схема ремонта БТ назначается по результатам инспекции, работы производятся после согласования и утверждения регламента с заказчиком. Каждая труба, прошедшая ремонт, в т. ч. отбракованная, имеет свой идентификационный номер, дату ремонта и наименование производителя работ. К каждому пакету БТ прилагается акт, в который занесены результаты окончательного контроля с указанием геометрических размеров и данных дефектоскопии, в т. ч. на отбракованные БТ с указанием причин брака. При проведении инспекции в сервисном центре очистка трубы производится при помощи гидроабразивного или дробеметного оборудования.

Перешлифовка уплотнительных поверхностей

Проводится перешлифовка уплотнительных поверхностей муфты и ниппеля с помощью портативного устройства в случае удовлетворительного состояния замковых резьб. Это позволяет увеличить срок применения замкового соединения и снижает затраты заказчика на ремонт бурильной трубы.

Правка тела бурильной трубы

Правка тела бурильной трубы – восстановление прямолинейности – производится на прессе с усилием 25 тонн с допуском 1 мм на 1 м.

Неоднократно проведенные испытания показали, что структура металла в местах изгибов, местах приложения усилий не меняется по сравнению с исходной.

Восстановление замков бурильных труб

Восстановление геометрических размеров замков бурильных труб производится методом электродуговой наплавки, при этом механические характеристики замков обеспечивают необходимые эксплуатационные требования.

Перенарезка резьбы на станках с ЧПУ

Операция перенарезания резьбовых соединений БТ выполняется на трубонарезных станках с программным управлением. Применяется технология «попадания в шаг», обеспечивающая минимальное уменьшение длины замка. Используется инструмент фирм Vargus, Iscar и Sandvik. Каждая резьба контролируется калибрами, которые проходят поверку и имеют сертификат.

   

Поверхностное пластичное упрочнение роликами резьбовых поверхностей

Упрочнение производится путем обкатки впадин резьбы роликом, при этом кратно повышается усталостная прочность резьбового соединения.

Операция выполняется в соответствии с рекомендациями стандарта DS-1. Эффективность технологии подтверждена нашими исследованиями и мировой практикой.

Наплавка упрочняющих поясков

Для уменьшения механических повреждений и предотвращения износа наружного диаметра замков наплавляются упрочняющие пояски. Операция выполняется в среде защитных газов с использованием материалов компаний Postle и Castolin. Применяемые проволочные материалы для наплавки аттестованы по стандарту NS-1.

Толщина наплавленного слоя равномерна и составляет 2,4–3,2 мм.

Твердость наплавленного слоя составляет 58–62 HRC. Эффективность применяемых материалов

подтверждена исследованиями.

   

Фосфатирование резьбы

При  нанесении  фосфатирующего  состава  на  резьбовые  соединения  образуется  покрытие, которое обладает антизадирными свойствами и за счет крупнозернистой структуры  обеспечивает  сохранение  смазки  на  поверхности  резьбового  соединения.  Применяется фосфатирование методом распыления в изолированной камере.

Консервация, установка защитных колпаков, упаковка

Консервация резьбы производится смазкой РУСМА-1, после смазки на резьбы накручиваются защитные протекторы, которые защищают резьбу от повреждений при транспортировке и хранении. Конструкция протектора с металлической обечайкой позволяет закручивать и откручивать протекторы при любой температуре.

Компания «ПКНМ» производит продукцию для предприятий нефтедобывающей, химической, атомной и авиационной промышленности с 1993 года. Одним из основных направлений сегодня является выпуск оборудования для бурения нефтяных скважин и нефтедобычи. В числе потребителей продукции «ПКНМ» нефтяные, буровые и сервисные компании из России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Литвы и Болгарии. Партнерами компании являются НК «Роснефть», буровая компания «Евразия» и ОАО «Лукойл».